Совместное мероприятие OCS и «Центра технической IT поддержки», на котором мы знакомим партнёров с ЦТИТП и говорим о моделях предоставления технической поддержки ПО.Ведет это мероприятие Григорий Михайлов, менеджер по работе с бизнес-партнерами, «ЦТИТП».

Максим Гордиенко, руководитель отдела развития в ИБ департаменте OCS начал рассказ о том чем заменить и как сохранить богатое наследие ИТ-бизнес-инфраструктуры, которое осталось после массового исхода партнеров и которое продолжает работать во всех сферах российской экономики. На сегодняшнем мероприятии мы будем говорить о том как сохранить это наследие.

Максим представил компанию «Центр технической ИТ-поддержки», с которой недавно было заключено компанией OCS дистрибьюторское соглашение. Данная компания обладает необходимыми ресурсами и знаниями для того, чтобы иметь возможность оказывать поддержку всех уровней импортного ПО.

Компания у себя запустила новый информационный ресурс – сайт по импортозамещению ПО, на котором на текущий момент представлены порядка 60 отечественных вендоров с которыми уже заключены контракты. Этот список постоянно пополняется.

Компания OCS готова делиться своим опытом, накопленным в сфере маркетинга, с партнерами и заказчиками, это новое заключено в HОТ-канале.

Григорий Михайлов, руководитель партнерского отдела компании «ЦТИТП» проработал в компании IBM много лет и неожиданные перемены он встретил, работая в команде IBM. Сразу были остановлены все новые контракты, вскоре после этого быыла осуществлена остановка по всем текущим контрактам, затем произошла деавторизация партнеров, потом массовый исход самих вендоров. 1,5 месяца назад «все на выход», хотя до этого была риторика о временной приостановке деятельности. Это временный уход не понятно сколько будет длиться, похоже это не на год, не на два и не на три. Этот тренд характерен для многих отраслей бизнеса в России, это не только про ИТ-рынок. Выждав паузу в бизнесе месяца три, вендоры определились со своей долгосрочной стратегией: началась продажа активов, чтобы избежать возможной национализации, и потом выход их России. Главный актив софтовых компаний – это сотрудники, которые много лет работали с заказчиками, имеют за плечами много реализованных проектов. Примерно из таких людей состоит костяк команды «Центр технической ИТ-поддержки». После первых «звоночков» в феврале-марте мы поняли, что нужно что-то предпринимать, так или иначе нам на этом рынке все равно работать. Нашей целью было сохранить свое лицо перед заказчиками, помочь им в сложившейся сложной ситуации.

Нашим клиентам, по сути, вендоры предложили резко импортозаместиться, не предложив никаких официальных альтернатив. Импортозамещение – это весь непростая процедура, на это есть несколько причин. Первая причина – это абсолютное отсутствие аналогичных решений по некоторым западным продуктам. По некоторым продуктам IBM, по некоторым продуктам других вендоров аналогов не существует. Вторая причина – возможно аналогичные продукты есть у российских производителей, но они сильно не дотягивают по своей функциональности. Такие решения подходят с формальной точки зрения, но для реальных бизнес-пользователей работа с такой системой будет приносить только мучения. И третья причина, если даже аналог хороший существует, но внезапность новых реалий поставила большую проблему: импортозамещение практически любого корпоративного решения – это сложный дорогостоящий и длительный проект, на которые никто не запланировал никаких финансовых, ни временных, ни человеческих ресурсов в этом году.

Теперь несколько слов про компанию «Центр технической IT поддержки», это российская компания, никак не связанная с IBM, но состоит она из опытных IBM-меров и не только.

Зачем нужна поддержка софта? Это устранение дефектов, обеспечение работоспособности постоянно и без сбоев. Чем важна для партнера такая поддержка? Мы в компании «Центр технической IT поддержки» стараемся использовать лучшие практики от западных вендоров: поддержка вендора и поддержка партера-интегратора – это не одно и тоже.

Это две разные вещи, которые практически не пересекаются, а скорее они друг друга дополняют. Если раньше проекты, связанные с вендорским ПО, организовывались по следующему принципу: есть компания лицензиар, в случае с IBM это была ирландская компания, у этой компании в каждом регионе, где она ведет бизнес, есть ограниченное число якорных партнеров, с которыми оформлены сложные трансграничные договоры, позволяющие этим компаниям приземлять лицензии, OCS - это одна из таких компаний, и на таких компаниях лежит существенная часть обеспечения, это и финансирование сделки, и приземление документов и еще многое что еще. И с этими компаниями- дистрибьюторами работают партнеры, которых может быть несколько десятком или даже сотен. По такой цепочке конечному заказчику осуществлялась поставка лицензий на ПО и с лицензиями партнеры также предлагали свои услуги по реализации конкретных задач на этом ПО, т.е. превращали предлагали вендорское решение в решение прикладное. Далее, когда речь заходила о поддержке, то вендор отвечал за поддержку работоспособности своего продукта, это платформа, а партнер за поддержку своего продукта, т.е. модели, приложения, интерфейса, в зависимости от того что это был за проект и какие функции там партнер выполнял.

Мы сейчас предлагаем в текущих реалиях придерживаться той же самой модели, воспринимать компанию ЦТИТП как некоего вендора и продавать заказчикам поддержку платформы, которую осуществляет ЦТИТП, а свои разработки – это ваш хлеб, вы их самостоятельно поддерживаете, мы в этом никак не будем вам мешать, а наоборот помогать. Взваливать поддержку платформы на себя, на каждого конкретного партнера – интегратора – это весьма рискованно. Мы люди «из вендора» знаем как это работает и заявляем, что понимаем как это лучше организовать, чтобы не было инцидентов. Эти риски мы берем на себя, поскольку мы от имени российской компании предлагаем сертификат на техническую поддержку.

Что входит в базовую поддержку. По сути то, что в рамках своей поддержки предоставлял IBM либо другой вендор. Есть личный кабинет заказчика на сайте ЦТИТП, в котором заказчик может обращаться в техподдержку, это инциденты, которые заказчик заводит, они будут в большинстве своем отрабатывать локально нашими российскими ресурсами. При необходимости эти инциденты будут воспроизводится на наших серверах в различных неподсанкционных юрисдикциях и будет вестись работа с вендором напрямую, если это будет необходимо, над устранением ошибки и выпуском патчей. Естественно это будет обезличено. И конечно же, доступ к новым версиям ПО тоже мы обеспечиваем, что является немаловажной частью этой подписки на поддержку, которые вендор предлагал.

Регламент работы, время реагирования на запросы мы сохраняем аналогичным IBM, в силу более сложной логистики в некоторых случаях может получиться чуть дольше, особенно если это касается тех кейсов, которые эскалируются. В каких-то случаях это может быть быстрее, потому что у нас есть локальные ресурсы и их немало. Если у заказчика есть какие-то особые «хотелки» - готовы их обсуждать. Мы предлагаем весь спектр услуг вендорской поддержки, которая была не так давно, при этом мы не заходим на территорию интеграторов, у которых есть свои разработки на этой платформе. Я в этой компании отвечаю за продажи, за работу с партнерами. Модель работы остается такая же как была при вендоре, мы тоже работаем через дистрибьютора, по сути то что идет по цепочке, это некий сертификат на оказание услуг, скорее товар в юридическом смысле. Вы можете всегда обратиться в компанию OCS за коммерческим предложением по поддержке того или иного продукта. Помимо IBM, по которому мы закрываем весь стек продуктов, мы можем поддерживать HCL, куда в свое время ушел Lotus – Domino, это немного Oracle, это немного SAS, Red Hut и Coldera. Если у кого-то возникнут смежные вопросы, то вы задавайте нам, мы постараемся ответить, если сможем, либо постараемся найти тех, кто сможет вам помочь.

Сейчас на главной